Хранение и использование персональной информации — вопрос, в котором важно учитывать юридические аспекты. Если раньше в клиниках хранились исключительно бумажные карты и истории, то сегодня распространены цифровые системы хранения медицинских данных. Их применение помогает не только сократить время на обработку информации и предоставить оперативный доступ к ней в любое время, но и корректировать маркетинговые стратегии. Разбираем, как организовать управление данными пациентов так, чтобы получить больше выгоды.
Почему управление данными пациентов нужно автоматизировать
Хранение персональных данных пациента в цифровом виде с применением автоматизированных цифровых систем позволяет улучшить сразу несколько показателей:
- Финансовая эффективность. Сокращение затрат на бумажный документооборот до 70%. Уменьшение потерь от дублирования анализов (до 15% бюджета клиники). Автоматизация страховых отчетов экономит 120-180 часов работы ежемесячно.
- Повышение лояльности пациентов. Около 83% пациентов предпочитают клиники с электронной записью и напоминаниями. Персонализированные сервисы увеличивают повторные обращения на 35%. Сокращение времени оформления на приеме с 12 до 3 минут повышает удовлетворенность от обслуживания.
- Конкурентные преимущества. Возможность внедрения телемедицины, интеграция с лабораториями и диагностическими центрами, подготовка к обязательной цифровизации по нацпроекту «Здравоохранение».
Системы хранения медицинских данных представлены на рынке в ассортименте. Выбирать оптимальный вариант стоит, исходя из особенностей конкретной клиники.
Хранение персональных данных пациента: доступные варианты
Цифровая база пациентов может быть реализована разными способами. Выбрать подходящий без опыта и знания деталей трудно: лучше обратиться к профессионалам.
- Локальные серверные решения. В качестве преимуществ можно назвать полный контроль над информацией о пациентах: гарантированная безопасность данных. Кроме того, такие решения не зависят от скорости интернет-соединения. Однако есть и минусы: оборудование стоит дорого, а в штате обязателен специалист, который будет его обслуживать. Такое управление информацией подходит для крупных клиник, где есть возможность организовать собственное серверное помещение.
- Облачные медицинские системы. Например — МИС «Медок», «Клиника Online», «1С:Медицина». Такое управление информацией доступно из любой точки, а ПО обновляется в автоматическом режиме. Кроме того, есть готовые решения интеграции с ЕГИСЗ. Минус только один: многое зависит от провайдера.
- Гибридные модели. Особенности заключаются в том, что основные данные хранятся на локальном сервере, а резервные копии — в облаке. Есть интерфейс для удаленного доступа.
Цифровая база пациентов не просто должна быть полной и структурированной. Ее важно и безопасно хранить, чтобы не было утечек. Кроме того, в такой сфере как медицина особенно важно иметь возможность использовать и интерпретировать данные для повышения качества лечения и улучшения бизнес-показателей.
Как использовать данные для улучшения качества лечения
Электронная медицинская карта в современных клиниках содержит всю информацию о пациенте. Это помогает персонализировать и улучшить результаты лечения.
- Клинические решения. Автоматические напоминания о профилактике, поддержка врачебных решений, прогностические модели рисков заболеваний. Такие возможности доступны при внедрении цифровых систем автоматизации на основе ИИ.
- Персонализированные программы. Анализ истории посещений помогает разработать личный график осмотров. Учет хронических заболеваний помогает автоматически изменить план лечения. Кроме того, есть возможность напоминать пациентам о визитах и приеме лекарственных препаратов.
- Контроль качества. Мониторинг осложнений по типам процедур, анализ времени восстановления, выявление «проблемных» зон в работе клиники.
- Маркетинговое использование данных (с соблюдением 152-ФЗ). Сегментация пациентов, таргетированные предложения, анализ эффективности рекламы и многое другое.
В такой сфере как медицина, особенно в стоматологии, важно не просто получать, но и структурировать, обрабатывать и анализировать информацию о каждом пациенте.
Безопасность данных пациента: о чем важно помнить
Электронная медицинская карта, как и сбор других персональных данных, подчиняется строгим требованиям законодательства.
- нужно согласие на обработку данных по установленной форме;
- запрещена передача третьим лицам без договора;
- нужно назначение ответственного за защиту данных;
- нужен регулярный аудит соответствия требованиям Роскомнадзора.
В такой нише как стоматология следить за соблюдением законодательных норм важно, так как в качестве последствий выделяют не только штрафы, но и репутационные риски.
Как автоматизировать хранение персональных данных пациентов
В условиях цифровой трансформации здравоохранения автоматизация данных пациентов перестает быть опцией и становится обязательным условием выживания медицинского бизнеса. Продуманное управление данными пациентов обеспечивает полную безопасность личной информации и открывает широкие возможности перед клиникой.
Получить подробную консультацию и подобрать оптимальную систему хранения и автоматизации можно по телефону или заполнив заявку на сайте.