Телемедицина в стоматологии: преимущества для пациентов и клиник

11 апреля 2025 года

Новые технологии трансформируют стоматологическую практику, и телемедицина в стоматологии становится важным инструментом для повышения качества лечения. Дистанционная консультация реализует профессиональные рекомендации для пациентов без посещения клиники. Врачам дистанционная помощь коллег помогает оптимизировать рабочий процесс и расширить охват аудитории. Разбираем, как улучшается доступность медицинских услуг при помощи телемедицины и в чем преимущества метода как для пациентов, так и для врачей.

Что такое телемедицина в стоматологии

Телемедицина — это использование цифровых технологий для удаленного взаимодействия между врачом и пациентом. 

Она включает:

  • видеоконсультации;
  • дистанционную диагностику по фото и видеоматериалам;
  • онлайн-мониторинг послеоперационного состояния;
  • удаленное планирование лечения.

Это направление особенно актуально в условиях роста спроса на доступность медицинских услуг и необходимости минимизировать личные визиты без ущерба для качества лечения.

Преимущества телемедицины для пациентов

Дистанционная консультация решает множество задач и помогает пациентам быстрее получить ответы на волнующие вопросы.

  • Экономия времени и удобство. Телемедицина дает возможность получить консультацию без посещения клиники. Сокращается время на ожидание в очередях. Есть доступ к специалистам из любой точки мира.
  • Снижение затрат. Не нужно тратить деньги на транспорт.Есть возможность получить второе мнение без дополнительных визитов. 
  • Повышение доступности медицинской помощи. Жители удаленных регионов могут консультироваться у стоматологов из крупных городов. Люди с ограниченной мобильностью получают помощь на дому.
  • Быстрая первичная диагностика. Оценка состояния зубов и десен по фотографиям или видео. Предварительные рекомендации до очного приема.

Консультация стоматолога онлайн — популярная услуга, которой часто пользуются люди, столкнувшиеся с недугом, который вызывает дискомфорт, но устранить его прямо сейчас не получается. В таком формате пациент получает квалифицированную помощь и рекомендации по уходу до очного посещения клиники.

Чем дистанционная стоматология выгодна самой клинике

Кажется, что консультация стоматолога онлайн не приносит медицинскому учреждению выгоды. Однако на деле такой формат удобен и полезен не только пациентам.

  • Расширение клиентской базы. Возможность привлекать пациентов из других городов и стран. Увеличение потока клиентов за счет удобного формата консультаций. 
  • Оптимизация рабочего времени врачей. Дистанционная консультация снижает нагрузку на специалистов за счет фильтрации простых случаев. А также дает возможность проводить консультации в гибком графике.
  • Повышение лояльности пациентов. Удобство сервиса укрепляет доверие к клинике. Есть возможность поддерживать связь с пациентами после лечения. 
  • Снижение количества отмененных приемов. Пациенты могут уточнить необходимость визита заранее. Происходит уменьшение числа «неявок» благодаря напоминаниям и онлайн-записи.

Запись к стоматологу онлайн — услуга, которой большинство стоматологий пользуются уже несколько лет. Запрос на удаленное взаимодействие не снизился после коронавируса: пациентам намного удобнее записываться онлайн, так как это быстрее и не требует личного общения, которое у многих ассоциируется с навязыванием ненужных услуг.

Какой бывает дистанционная стоматология

В такой сфере как стоматология набор услуг, предоставляемых удаленно, зависит как от возможностей оборудования, так и от компетенций врачей.

Чаще всего медицина подключает такие возможности как:

  • Первичная онлайн-консультация. Оценка жалоб и симптомов, рекомендации по дальнейшим действиям (неотложный визит, плановое лечение).
  • Дистанционный мониторинг после лечения. Контроль заживления после имплантации или хирургических вмешательств. Коррекция плана лечения при необходимости.
  • Второе мнение. Анализ снимков и диагнозов, поставленных другими врачами. Альтернативные варианты лечения.
  • Ортодонтическое сопровождение. Контроль ношения брекетов и элайнеров, коррекция плана лечения без лишних визитов.

Расширение спектра услуг при помощи возможностей телемедицины помогает расширить и аудиторию, увеличив таким образом выручку клиники. Стоматология — не та сфера медицины, где можно обойтись удаленной консультацией, и пациент в любом случае придет на прием. И с большей вероятностью — именно в вашу клинику.

Расширение спектра услуг при помощи телемедицины в стоматологии

Запись к стоматологу онлайн — простейший пример возможностей, которыми пациент может воспользоваться удаленно. Дистанционные консультации, психологическая поддержка, ответы на волнующие вопросы — все это укрепляет доверие и привлекает новых клиентов.

Телемедицина в стоматологии — это эффективный инструмент, который улучшает доступность медицинских услуг и оптимизирует работу клиник. Дистанционная консультация экономит время пациентов, а для врачей открывает новые возможности привлечения клиентов и повышения качества сервиса. 

Внедрить инструменты для удаленного взаимодействия с пациентами помогут сотрудники Data Metrics. Звоните и заполняйте заявку, и мы подберем оптимальные программные компоненты, а также предоставим подробную консультацию.

 

Решение под ваши бизнес-задачи

Заполните форму, и мы поможем выбрать Business Intelligence -решение под ваши задачи и рассчитаем стоимость его внедрения

    Имя
    Телефон
    Нажимая на кнопку “Отправить” вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и даёте согласие на обработку персональных данных