Конкуренция в нише стоматологических услуг становится все более ощутимой. Одновременно с этим растут и ожидания пациентов. Чтобы сохранить наработанную клиентскую базу и привлечь новых пациентов, нужно не только работать над качеством услуг, но и оптимизировать маркетинговые процессы.
Сквозная аналитика в стоматологии — инструмент, который помогает увидеть, какой путь проходит пациент от первого взгляда на рекламу до посещения клиники. Зная каждый шаг, владелец клиники может внести изменения в маркетинговую стратегию: сократить расходы и увеличить количество пациентов.
Сквозная аналитика: что это и как работает
Сквозная аналитика — это метод анализа данных, который отслеживает весь путь клиента от первого взаимодействия с рекламой до завершения целевого действия. В стоматологии — до записи на прием или завершения лечения. Метод помогает понять, какие рекламные каналы привлекают пациентов, какие этапы взаимодействия с клиникой наиболее результативны, и где возникают потери.
Основная цель сквозной аналитики — оценить результаты маркетинговых усилий и оптимизировать их для достижения желаемого результата. В стоматологии стоимость привлечения нового пациента часто довольно высока, поэтому иметь возможность минимизировать ее — полезно.
Чем полезна маркетинговая аналитика сквозного типа
- Анализ эффективности рекламных каналов. Сквозная аналитика показывает, какие каналы продвижения (социальные сети, контекстная реклама, SEO, сарафанное радио и др.) приносят больше всего пациентов. Это помогает правильно распределить маркетинговый бюджет.
- Понимание пути пациента. В ходе анализа пути пациента от первого контакта с рекламой до записи на прием выявляются точки взаимодействия, которые нужно улучшить. Например, если пациенты часто отказываются от записи после посещения сайта, проблема часто кроется в его удобстве или дизайне.
- Повышение коэффициента ROI. Коэффициент ROI (Return on Investment) — это показатель возврата на инвестиции. Сквозная аналитика помогает оценить, сколько пациентов пришло через каждый рекламный канал и сколько доходов они принесли.
- Улучшение взаимодействия с пациентами. Анализ информации о поведении пациентов помогает персонализировать коммуникацию. Например, отправлять напоминания о записи или предлагать дополнительные услуги на основе их интересов.
Оценка эффективности рекламы в контексте сквозной аналитики помогает выявить рекламные каналы, которые показывают лучшие результаты. Сосредоточившись на них, клиника снижает стоимость привлечения нового пациента.
Как работает маркетинговая аналитика сквозного типа в стоматологии
Многие думают, сталкиваясь с таким понятием как сквозная аналитика, что это метод, в котором легко запутаться.
Разбираем на понятные этапы:
- Сбор информации. Для настройки сквозной аналитики нужна информация из нескольких источников: рекламных каналов (Яндекс.Директ, социальные сети, мессенджеры), сайта клиники, CRM-системы и call-центра. Это нужно для восстановления полной картины пути пациента.
- Перенос информации. Оценка эффективности рекламы производится с применением аналитических платформ: Яндекс.Метрики или профильной системы.
- Анализ эффективности рекламных каналов. Учитываются такие метрики как число переходов с рекламы, количество заявок, конверсия в запись, число пациентов, завершивших лечение.
- Визуализация и отчеты. Полученная информация и выводы визуализируются в виде графиков, диаграмм и отчетов. Это упрощает анализ и принятие решений.
На основе анализа информации вносятся изменения в маркетинговую стратегию. Например, если определенный канал показывает низкую конверсию, бюджет перенаправляют на те, что показывают более удовлетворительные результаты.
Настройка сквозной аналитики в стоматологии
Настройка сквозной аналитики производится в несколько шагов:
- Целеполагание. Увеличение количества записей, повышение среднего чека и так далее.
- Выбор инструментария. Метрика, CRM-системы и call-трекинговые сервисы и другие.
- Настройка отслеживания. UTM-метки, цели в Метрике, интеграция с CRM.
- Перенос и сопоставление информации. Например, данные о звонках из call-центра объединяются с данными о заявках на сайте.
После настройки системы нужно протестировать ее работу и внести необходимые корректировки. Например, убедиться, что все данные корректно передаются и отображаются в отчетах.
На что смотреть, оценивая эффективность рекламы в медицине, и кто может настроить аналитику
Аналитики используют такие метрики как:
- Коэффициент ROI. ROI показывает, сколько доходов принес каждый вложенный рубль в рекламу. Например, если на рекламу в Яндекс Директе было потрачено 10 000 рублей, а доход от привлеченных пациентов составил 50 000 рублей, ROI составит 400%.
- Стоимость привлечения пациента (CPA). CPA показывает, сколько стоит привлечение одного пациента. Например, если на рекламу было потрачено 20 000 рублей, а пришло 10 пациентов, CPA составит 2 000 рублей.
- Конверсия. Показывает, какой процент пользователей выполнил целевое действие (например, запись на прием). Например, если из 100 посетителей сайта 10 записались на прием, конверсия составляет 10%.
Чтобы самостоятельно оценить эффективность рекламных каналов нужно глубоко погрузиться в терминологию и правила маркетинга. Это требует не только времени, но и дополнительного обучения, а значит — денег.
Проще поручить задачу профессионалам. Компания Data Metrics предоставляет комплексные услуги по повышению эффективности стоматологических клиник и других медицинских учреждений. Звоните нам или оставляйте заявку на сайте и получайте бесплатную консультацию по улучшению показателей.