Аналитика продаж медицинских услуг: как увеличить прибыль клиники  

Стоматология — это не только одна из областей медицины, но и бизнес, который считается одним из наиболее прибыльных. Однако даже при существенном потоке клиентов показатели часто оказываются совсем не такими, как ожидалось, и клиника работает в убыток.

Аналитика продаж медицинских услуг помогает понять, где есть недочеты, а где — точки роста. Инструменты аналитики помогают спрогнозировать спрос и стимулировать его в периоды спада, а также заметно улучшить обслуживание, чтобы обойти конкурентов там, где это больше всего важно для пациента. Разбираемся, как это работает и какие методы использовать.

Что показывает анализ продаж и какие метрики использовать

Статистика продаж — это не просто цифры, а важная информация, которую нужно правильно интерпретировать, чтобы внести ожидаемые пациентами изменения. В медицине в целом и стоматологии в частности продаются не обычные услуги: эту нишу можно отнести к услугам жизненной необходимости. В клинику обращаются люди с разным достатком, разными возможностями и ожиданиями. Анализ продаж показывает закономерности, которые, в свою очередь, помогают выявить самые востребованные услуги и подсказывают, как увеличить доходность клиники путем улучшения взаимодействия с пациентами.

Статистика продаж помогает:

  • определить самые прибыльные услуги;  
  • выявить сезонные колебания спроса;  
  • оптимизировать ценообразование;  
  • повысить результативность работы персонала;  
  • улучшить клиентский опыт.  

Чтобы добиться всего этого важно уметь правильно интерпретировать отчеты по продажам.

Для оценки смотрят на такие метрики как:

  • выручка по услугам;
  • средний чек;
  • уровень конверсии;
  • LTV;
  • CAC;
  • рентабельность услуг.

Подробно о каждой метрике рассказали в отдельном материале.

Какие отчеты по продажам готовить и как интерпретировать

Отчеты — это основа для принятия управленческих решений. Они помогают отслеживать ключевые показатели, выявлять тенденции и прогнозировать спрос.

В любой медицинской клинике, включая стоматологию, рекомендуется готовить такие форматы отчетов как:

  • Ежедневные и еженедельные отчеты. Посредством такой документации отслеживаются текущие показатели: количество записей, выручка и конверсия.  
  • Анализ продаж по услугам. Показывает, какие услуги наиболее востребованы и приносят наибольшую прибыль.  
  • Отчет по сегментам клиентов. Показывает, какие группы посещают клинику чаще всего, а какие нуждаются в стимуляции интереса.
  • Анализ эффективности маркетинговых кампаний. Показывает, какие каналы привлечения клиентов приносят результат, а какие стоит отключить.  
  • Прогнозирование спроса. Показывает, какие услуги будут востребованы в будущем, а также помогает подготовиться к сезонному снижению количества записей на основе исследований предыдущих периодов.

Чтобы управление продажами было результативным, сотруднику, который занимается изучением отчетов и составлением предложений, нужно не только соответствующее образование и релевантный опыт, но и глубокое понимание конкретной сферы медицины.

Как повысить показатели медицинской клиники

Управление продажами в медицинской клинике — это комплекс мер, направленных на увеличение дохода и улучшение качества обслуживания.

Оценка эффективности продаж профессионалом часто влечет за собой внедрение таких методов как:

  • Персонализация предложений. Анализ информации о пациентах помогает предлагать услуги, которые лучше соответствуют их потребностям. Например, если клиент регулярно посещает гигиениста, ему, скорее всего, подойдет предложение профессиональной чистки зубов со скидкой.  
  • Обучение персонала. Администраторы и врачи должны уметь грамотно презентовать услуги и отвечать на вопросы пациентов. Регулярные тренинги помогут повысить уровень сервиса.  
  • Внедрение CRM-системы. CRM-система помогает автоматизировать процессы записи, напоминаний и аналитики, что повышает качество работы с клиентами.  
  • Программы лояльности. Скидки, бонусы и специальные предложения для постоянных клиентов помогают удерживать пациентов и увеличивать LTV.  
  • Оптимизация ценообразования. Анализ конкурентов и спроса позволяет установить оптимальные цены, которые привлекают клиентов и гарантируют прибыль.  

Профессиональная оценка эффективности продаж помогает наглядно увидеть, где клиника «не добирает» и наметить способы коррекции.

Аналитика продаж медицинских услуг — это инструмент, который помогает клиникам увеличивать прибыль, оптимизировать процессы и улучшать качество лечения. Использование отчетов по продажам, прогнозирование спроса и оценка результатов помогают принимать взвешенные решения, которые поддерживают рост бизнеса.  

Не знаете, какие инструменты использовать в первую очередь? Сомневаетесь, что аналитические системы подходят для вашей клиники? Специалисты Data Metrics предложат оптимальное решение и помогут быстро улучшить показатели клиники. Проведем обучение персонала и предоставим рабочие инструменты. Звоните или оставляйте заявку на сайте и получайте бесплатную консультацию.

Решение под ваши бизнес-задачи

Заполните форму, и мы поможем выбрать Business Intelligence -решение под ваши задачи и рассчитаем стоимость его внедрения

    Имя
    Телефон
    Нажимая на кнопку “Отправить” вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и даёте согласие на обработку персональных данных